Организация наставничества в МБОУ Устюжской СОШ
Наставничество – это ресурс для раскрытия потенциала педагога, решения индивидуального запроса! Наставничество в системе отношений «учитель – учитель» связывается с обменом знаниями, профессиональными умениями между опытным педагогом и молодым учителем.
Понимая важную роль наставничества в решении многих педагогических и коммуникативных задач, в школе выстраивают образовательные отношения на основе методологии наставничества помогая молодым педагогам.
Готовность педагога к решению нестандартной педагогической ситуации является наивысшей точкой мастерства. Опытные наставники школы находят индивидуальный подход к каждому наставляемому.
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Цель школьного наставничества:
- оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- скорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.